Get Adobe Flash player

Календарь


<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Часы



До 300-летия Кузбасса осталось

Апрель 2019

22 Апрель 2019

Останови огонь

Останови огонь

          В связи с наступлением пожароопасного сезона на территории Кемеровской области  с 15 апреля 2019г.   в целях предотвращения  лесных и травяных  пожаров проходит  акция «Останови огонь», направленная на противопожарную пропаганду среди учащихся.

             В МКОУ «Школа – интернат №4», прошел ряд мероприятий, посвященный данной акции:

  • воспитательные часы «Останови огонь – причины и предотвращение пожаров»;
  • конкурс рисунков «Останови огонь»;
  • викторина «Огонь – друг, огонь – враг;
  • экскурсия в Пожарную часть №1.

          Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а школа – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей в течение школьного дня и ночи.    Традиционно в апреле месяце в нашей школе проводится месячник по пожарной безопасности «Останови огонь!». В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в городе, области и стране, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями

   

          Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Мы учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

 

          Мы уверены, что благодаря систематизации мероприятий по организации  работы  с сотрудниками, родителями и детьми по  пожарной безопасности формируется фундамент знаний правил  пожарной   безопасности  и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Читать далее

19 Апрель 2019

Без обид и унижений

 «Воспитание детей без обид и унижения»

  С 25 марта по 25 апреля 2019 года в Кемеровской области проводится второй этап областной акции «Детство без обид и унижений» среди обучающихся общеобразовательных организаций.

 Акция проводится с целью профилактики детского и семейного неблагополучия, противодействия жестокому обращению с детьми, снижения уровня социального сиротства и обеспечения правовой защищенности детей.

          Организаторами Акции выступают: департамент образования и науки Кемеровской области, ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-­педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», ГУ МВД России по Кемеровской области.

           В нашей школе прошел ряд мероприятий, посвященный данной акции.

Памятка для родителей

           Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Самоотверженно заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость. И уж конечно, легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или даже учитель – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его.

           При всем том многие родители способны поднять руку на своего ребенка или, по крайней мере, категорически такой возможности не исключают. Почему? Как возникает такая двойственность? Возможно, она проистекает из путаницы представлений, из смешения при определении разрешенного и запретного.

           Возможно, мы считаем, что в нашем случае цель оправдывает средства, и если мы это не делаем «воспитания ради», то ничего страшного тут нет, вреда не будет, а боль невелика.

Можно предположить, что мы исходим из собственного жизненного опыта: «Меня в детстве тоже поколачивали, что мне, заметьте, нисколько не повредило…»

           Может быть, в глубине души мы убеждены, что ребенок – наша собственность и мы вправе делать с ним все, что захотим.

           И, что всего вероятнее, мы прибегаем к побоям вследствие неумения найти выход из сложной ситуации, вследствие бессилия и растерянности, которых сами не осознаем. Так или иначе, всем нам было бы полезно всегда помнить известное изречение Гилеля. В ответ на просьбу в одной фразе передать все содержание Торы он сказал: «Не делай другим того, что не нравится тебе». Мы можем прибавить к этому: «И детям своим не делай того, что не нравится тебе самому». А нам, безусловно, не понравилось бы, если бы начальник на работе, командир в армии, учитель в классе, милиционер на улице или просто кто-то более сильный ударил нас или обидел – даже в том случае, если мы ошиблись или рассердили его, не выполнили его распоряжений или же надерзили ему.

            Мы не говорим сейчас о надругательствах над ребенком – это разговор особый. Не каждый удар является надругательством и не каждый прибегающий к побоям отец или мать издеваются над ребенком – в этой области можно и нужно проводить различия. Но необходимо знать: несмотря на то, что не каждый бьющий своего ребенка взрослый со временем начинает переходить границы (иногда очень зыбкие) и превращается в родителя, издевающегося над ребенком, такой переход – явление нередкое. Постепенно и незаметно для самого себя можно скатиться от побоев к надругательствам. Побои – не метод воспитания. Пощечинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьешься. Телесные наказания и битье детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно не приемлемы. Применение телесных наказаний по отношению по отношению к детям является нарушением основных прав человека. Речь идет не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость. Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.

            Воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и коротких созданиях далеко не соответствует действительности. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят свих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

             Мы уверены, что вы хотите того же, что и мы, - добра своим детям! Давайте подумаем вместе… Быть родителями – радостный, но напряженный труд. Родительские обязанности не кончаются с концом рабочего дня. Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И выполняя эту работу, вы не раз будете теряться, и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

  

Читать далее

18 Апрель 2019

Акция Георгиевская ленточка

Акция «Георгиевская ленточка»

Ежегодно, с 2005 года, в канун Дня Победы, РИА «Новости» совместно с РООСПМ «Студенческая община» проводят уже ставшую новой национальной традицией патриотическую акцию «Георгиевская ленточка».

Миллионы людей по всему миру прикрепляют накануне Дня Победы на свою одежду, детскую коляску, велосипед, мотоцикл или автомобиль этот символ памяти и воинской славы нашего Отечества. Наряду с русской матрешкой, ленточка становится общепризнанным национальным символом, символом непобедимости и стойкости русского духа, поводом для гордости за свою страну и ее историю.

Все это стало возможным благодаря объединению усилий общества, социально ответственного бизнеса и власти. И именно ВЫ можете стать сопричастным к этому событию мирового масштаба, организовав раздачу георгиевских ленточек в своем городе.

История акции «Георгиевская ленточка»

Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная и осуществленная ФГУП РАМИ «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» в год 60-летия Победы, стала новым консолидирующим фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп. Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта «Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах... Главной целью акции, так же как и сайта «Наша Победа», стало стремление во чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие. Ленточки можно было увидеть на антеннах дорогих иномарок и отечественных автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков. Она стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах РФ. Акцию «благословили» ветераны Великой отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.

Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.

Мы хотим, чтобы «Ленточка» стала хорошей традицией, не только нашей общей данью памяти и уважения к ветеранам в годы юбилейных торжеств.

Почему «Ленточка»

Георгиевская лента. Через связь поколений.

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

Орден Георгия был учрежден в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда.

Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О государственных наградах Российской Федерации» было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия «Георгиевский крест».

В Указе Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года сказано: «В системе государственных наград сохраняются военный орден Святого Георгия и Знак отличия – «Георгиевский Крест».

 

         Вот уже много лет, как в канун Дня Победы на улицах прохожим раздают Георгиевские ленточки. Это своего рода проявление уважения к защитникам нашего отечества. Символ того, что мы не забыли о их великом подвиге. Получив на улице такой атрибут, невольно возникает вопрос, как завязать Георгиевскую ленточку, чтобы это смотрелось красиво и не вызывало осуждения у окружающих?

         По всем правилам Георгиевскую ленточку должны повязывать люди, чьих семей коснулась война; те, кто осознаёт и понимает, какой ценой досталась Победа; те, кто помнит и гордится своей историей и страной. Просто так для красоты завязывать георгиевскую ленточку или делать это неподобающим образом - кощунство.

         Сделайте Георгиевскую ленточку своим символом памяти и гордости!

         Время быстротечно, и потому очень важно не дать забыть и повторить ошибки прошлого, чтобы новые поколения помнили подвиги людей, отдавших за них свои жизни. И ежегодное проведение Акции является тем небольшим, но существенным вкладом в историческую память поколений.

 

Читать далее

09 Апрель 2019

день театра

День Театра

                   Ежегодно, на всей планете, 27 марта отмечается Международный профессиональный праздник всех работников театра. Он  традиционно проходит  под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». На всех сценических площадках нашей страны прошли спектакли, постановки.

                   8 апреля в нашем городе,  в ДК «Октябрь», ко Дню театра было проведено мероприятие «Что такое театр?». Его посетили учащиеся 2-4 классов нашей школы. Детям было  предложено ответить на вопросы викторины. Был продемонстрирован фильм об устройстве театра, о театральных профессиях, без которых не состоится ни один спектакль. Это - актеры, гримеры, помощники режиссера, краснодеревщики, костюмеры и т.д. Дети попробовали себя в роли актеров, участвуя в игре «Покажи и отгадай». В конце мероприятия  ребят пригласили заниматься в театральную студию при ДК «Октябрь».

 

 

Кожуховская  Н.Б.

Читать далее

05 Апрель 2019

2 апреля -всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

                 

                  2 апреля по всему миру проходит акция «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». В Кемеровской области в рамках данной акции прошел межрегиональный инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди», с целью распространения информации об аутизме в России. Во всех образовательных учреждениях нашей области прошли информационные Единые уроки доброты, и наша школа приняла активное участие в мероприятиях посвященных данному дню 

      Воспитанникам с 1 по 9 классы, были показаны видео материалы, рассказывающие о том, что в наше время проблема аутизма становится все более  актуальной, так как все чаще встречаются   дети страдающие аутизмом.    Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении  с ними и поэтому требуют специальной поддержки от окружающих: родителей, сверстников и др. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательность  и даже отторжение. Аутизм это не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей.

  

      Обучающиеся нашей школы знают, что среди них есть не только дети с ограниченными возможностями здоровья, но и особенные  дети – дети, страдающие аутизмом. В конце мероприятия каждому обучающему и педагогу нашей школы, были повязаны голубые ленточки на руку, в знак уважении к данной категории людей и в знак участия в данной акции.

      Мы воспитываем в детях толерантные чувства, учим их:

  • уважать уникальную индивидуальность аутичных людей;
  • не смеяться над ними;
  • не проявлять к ним неуважения, воспринимая как «ущербных»;
  • не говорить, что он ведет себя как «маленький»;
  • не пытаться заставить их делать то, что вызывает у них сильный стресс, например, ходить на шумные праздники;
  • просто проявите немного уважения и постарайтесь не навязывать им свое видение мира.

Потому что каждый аутичный человек индивидуален. Именно так его и надо воспринимать.

Просто помните, что люди с аутизмом не так сильно отличаются от вас. Так же, как и вы, они могут делать что-то лучше остальных. Так же, как и вы, они могут испытывать различные чувства. Они могут быть счастливыми, грустными, возбужденными, расстроенными, гордыми, одинокими или любящими – точно так же, как и вы. Важно помнить, что хотя ребенок с аутизмом ведет себя не так, как вы и другие дети, у него есть чувства и ему не безразличны другие люди. И вы тоже постарайся быть небезразличным. Так что если рядом человек с аутизмом, просто будьте собой! И, возможно, у вас появится новый друг.

             Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей, страдающих аутизмом.

             Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом.  В

этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей

имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме. 

Что такое аутизм - тяжелый недуг,  или все-таки особенность психического развития человека?

             Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть ребенок находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Кто подвержен аутизму?

              Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения. Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов – мальчики? Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет.

Аутизм – заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых

             Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, кричащего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно - это просто понимание, а иногда - элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.

 

Призыв к каждому неравнодушному – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!

Читать далее

01 Апрель 2019

классный час - КУЗБАСС

1 апреля  в МКОУ "Школа – интернат №4" в 1 – 4 и в 5 – 9 классах проведены классные часы «С любовью к Кузбассу»

Педагоги школы познакомили обучающихся:

С Указом Президента Российской Федерации
 В.В. Путина «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации»

                           

Прослушали:  интервью С.Е. Цивилева – губернатора Кемеровской области, гимн Кузбасса, обоснование равнозначности понятий «Кемеровская область» - «Кузбасс»,  просмотрели патриотический клип песни О.Газманова "300 лет - Кузбасс".

    

   

 С 27 марта 2019 года наименования Кемеровская область - Кузбасс имеют одинаковую юридическую силу. Равнозначность названий региона «Кемеровская область» и «Кузбасс» подтвердила Российская академия наук (РАН). По мнению ученых, с точки зрения истории и исторической географии, названия «Кузбасс» и «Кемеровская область» равнозначны.

«История Кузбасса и история Кемеровской области в значительной степени совпадают, поскольку речь идет практически об истории одного и того же региона. А формирование и развитие Кузбасса как одного из крупнейших индустриально развитых районов Сибири и всей России стало решающим фактором в создании Кемеровской области», – заключили эксперты РАН.

Ответное заключение ученые подготовили на основании исторической справки Института российской истории РАН.

Откуда появилась дата празднования 300-летия Кузбасса, хотя совсем недавно отмечалось 75-летие Кемеровской области?

Кемеровская область выделилась из состава Новосибирской во время Великой Отечественной войны, и по своим границам оказалась примерно равна Кузнецкому угольному бассейну.

В архивах Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга найдено огромное количество доказательств, что благодаря реформе Петра, которая прошла в 1718 – 1720 годах, появились новые министерства, или как тогда назывались коллегии, одна из них была Берг-коллегия горных дел, которая серьёзно занялась исследованием запасов полезных ископаемых, которые вообще были в России. По всем установленным документам эта дата [обнаружения каменноугольного бассейна] 6 июля 1721 года. То есть мы – жители Кемеровской области будем праздновать 300-летие Кузбасса  6 июля 2021 года.

Читать далее

пожарно – тактическое занятие

      Администрация МКОУ «Школа – интернат № 4» уделяет пристальное внимание вопросам безопасности.

26.03.2019 г. в дневное время на базе нашего образовательного учреждения было проведено пожарно – тактическое занятие совместно с ФГКУ «12 отряд ФПС по Кемеровской области» А.В. Пилиско, в ходе которого была проверена исправность внутренних пожарных кранов, наличие и состояние огнетушителей на этажах и в помещениях, исправность пожарного гидранта, работоспособность системы АПС, наличие средств индивидуальной защиты органов зрения и дыхания, фонарей, учебная эвакуация.

      В результате проведенных мероприятий выявлено:

- внутренние пожарные краны, пожарный гидрант, огнетушители находятся в исправном состоянии;

- система АПС находится в исправном состоянии, вывод на пульт обеспечивается;

- средства индивидуальной защиты органов зрения и дыхания имеются в количестве 4 шт. (по количеству ночующих взрослых), срок годности соответствует;

- имеются электрические фонари в количестве 4 шт. (по количеству ночующих взрослых), заряжены;

- в ходе учебной тренировки эвакуировано 58 сотрудников с размещением в здании мастерских, время эвакуации 2 мин. 47 сек., все сотрудники школы во время эвакуации действовали согласно инструкции.

 

 

 

Читать далее

Сторонний HTML-код

This is a custom html module. That means you can enter whatever content you want.