Get Adobe Flash player

Календарь


<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Часы



До 300-летия Кузбасса осталось

Сентябрь 2018

27 Сентябрь 2018

21 Сентябрь 2018

Турслет 2018

«Родными тропками».

Есть у туристов свой закон:
Не плачь, не ной, крепись, терпи
И друга поддержи плечом
Надежным будь всегда в пути!

 

             Детский турслет  это возможность сочетания оздоровительного активного отдыха детей на природе с получением ими новых знаний, навыков и расширением кругозора, ориентира на здоровый образ жизни.

             19 и 20 сентября в нашей школе прошел туристический слет под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни!»

 

             Организация турслета на базе школы направлена на сплочение классных коллективов, привитие любви к родному краю, пропаганде здорового образа жизни. Туристический слет способствует развитию настойчивости учащихся, личной инициативы и взаимной выручки, силы воли и дисциплинированности.
Школьный турслет проводится в нашей школе не только для старших классов, но и для начальных. Соревнуются две возрастные группы: 

1 – 4 классы;

5 – 9 классы.

             В течение недели шла активная подготовка команд – классов к туристическому слету.  Каждый класс приготовил название команды, девиз, приветствие, эмблему.

             Участников ждала полоса препятствий, которую организовали педагоги. Детям нужно было пройти по бревну, спуститься и подняться по горе, знать виды костров,  проползти по полосе препятствий, знать, как упаковать рюкзак, перенести пострадавшего, знать, как оказывать первую помощь и т.д.     

             Каждый год воспитанники школы с нетерпением ждут школьного турслета, впечатления от которого они вспоминают целый год.

             По окончанию турслета, усталые и довольные, все возвращались в школу. В руках  грамоты, которыми наградили, по номинациям, каждый класс, в смартфонах яркие фотографии,  а на лицах улыбки. Что ещё надо неунывающей детворе в такую чудесную осеннюю пору? Спасибо за турслёт, уважаемые организаторы!

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем турслет, как красочное лето.

Всем с отрядом не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Я с отрядом следую повсюду

Хоть и трудно, но я ныть не буду.

Переправа, полоса препятствий

Нужно только очень постараться.

Помогаем мы всегда друг другу.

Звонко мы поём на всю округу.

На турслете лишь спасает дружба,

Ничего нам больше и не нужно.

Читать далее

20 Сентябрь 2018

Безопасный интернет

Безопасный интернет детям

 

В настоящее время интернет является одним из самых мощных инструментов в мире и действительно удивительной частью нашей жизни. Каждый день в нём появляется что-то новое и очень удобное, что делает жизнь легче для многих людей. Но кроме пользы он таит в себе массу опасностей, особенно для детей. Поэтому им просто необходимо знать правила безопасного поведения в сети Интернет.

Сегодня сложно представить себе ребенка, который не является активным пользователем интернета. Год за годом мы наблюдаем, как российские интернет – пользователи становятся моложе. Дети нашего времени развиваются в мире, который намного отличается от мира, в котором выросли их папа и мама. Одним из главнейших факторов развития современного ребенка становится среда информационных технологий, где интернет занимает ведущее место. Однако наряду со всеми преимуществами информатизации нашего мира, интернет несет в себе немалую опасность для подрастающего поколения. И маленькие дети, и подростки не могут сполна оценить все риски, с которыми они сталкиваются при вхождение в онлайн – среду. С помощью наших советов, разъяснений  и рекомендаций вы сделаете пребывание вашего ребенка во всемирной паутине безопасным и полезным.   

 

 

Интернет – риски

Вспомните случаи, когда ваш ребенок «сидит в интернете». Наверняка ли вы знаете, чем он занимается, с кем он общается? 

Часто родители думают, что интернет не несет никакой опасности детям. Компьютер родители воспринимают как новое современное средство обучения. Они считают, что если ребенок дома, то нет никакой надобности беспокоится о них. Однако  не во всех случаях это так. Родителям необходимо быть в курсе дел своего ребенка в интернете – наравне с интересом к другим сферам его деятельности.

 

Опасности в интернете

  • вредоносные программы;
  • кибермошенничество;
  • социальные сети
  • блоги;
  • содержание контента;
  • интернет – зависимость.

 

Вредоносные программы

Вредоносные программы – это разнообразное программное обеспечение, умышленно созданное для нанесения вреда электронным устройствам или похищения информационных ресурсов, данных. Это вирусы, «троянские кони», «черви», «боты», программы слежки и т.д. Вредоносные программы, попадая на компьютер, способствуют снижению скорости при обмене данными, а также используют ваш компьютер как базу для распространения своих вредоносных данных.  Они могут использовать ваш e-mail или профиль социальной сети как разносчика спама («мусора»). Такие опасные файлы могут попадать на ваш компьютер следующим путем:

  • посредством посещения сомнительных веб-сайтов и скачанных с них файлов;
  • из электронной почты через полученный спам;
  • при помощи электронных носителей (CD, флешек).

 

Помогите ребенку предупредить появление опасных программ на компьютере:

1.Установите антивирус. Антивирусные программы помогут уберечь ваш компьютер от сомнительных файлов, а специальные почтовые фильтры предотвратят попадание спама на электронную почту. Такие программы останавливают вредоносные атаки.

2.Устанавливайте надежные программы.Объясните ребенку, что лицензионное программное обеспечение или программы из проверенных источников не наносят вреда компьютеру, в отличие от установки «пиратских» программ. 

3.Не открывайте приложенные файлы.Научите ребенка не открывать вложения, присланные с неизвестных адресов электронной почты: они нередко бывают вирусами.

4.Обновляйте антивирус.А лучше установите автообновление.

5.Проверяйте компьютер на наличие вирусов.Сканируйте чаще, не реже раза в неделю.

6.Резервируйте.Научите детей делать дополнительные копии нужных файлов.

7.Обратите внимание на пароли.Учите детей создавать сложные уникальные пароли к входу в электронный почтовый ящик или социальную сеть, а также периодически менять их.Расскажите, что пароль не нужно никому сообщать. Если же он стал известен – нужно поменять.

8.Чужие устройства. Расскажите ребенку, что если он использовал чужой компьютер (планшет, смартфон) для просмотра своей странички в социальной сети, то должен обязательно выходить из аккаунта по окончанию работы. Нельзя на чужих устройствах сохранять пароли – это могут использовать злоумышленники.  

 

Кибермошенничество

Одним из опасных видов преступлений является кибермошеничество – хищение личной важной информации интернет – пользователя: пароли, коды, данные паспорта и банковских карт и т.д. СМС отправленное для подтверждения скачивания интересной игры/песни/программы/мелодии звонка/книги, может стать причиной снятия с телефона немалой суммы. Это можно заметить, если вы только выделили средства для пополнения счета телефонного номера вашего ребенка, а он тут же подходит с сообщением, что денег на разговоры уже не осталось. В таком случае, нужно ребенка научить быть осторожным с кибермошенничеством:

1.Информируйте. Объясните ребенку, что сегодня в сети очень много случаем мошенничества, приведите примеры. Обсуждайте вместе, стоит ли  пользоваться теми или иными услугами в сети, особенно если они платные.

2.Разберите ситуацию.Если  инцидентпроизошел, выясните у ребенка, какой сайт он посещал, куда он нажимал, что хотел, какие сообщения читал и т.д. Постарайтесь восстановить всю цепочку действий ребенка, все сохраните: это может пригодиться.

3.Следите за банковскими картами.Ребенок не должен иметь свободный доступ к платежным картам родителей: так он не сможет самостоятельно совершать покупки в интернете.

4.Проверьте надежность.Если вы с ребенком решили приобрести товар/услугу, то убедитесь в безопасности выбранного ресурса (интернет – магазина): проверьте наличие реквизитов, почитайте правила и отзывы.

 

Социальные сети

Дети сегодня пользуются как социальными сетями, предназначенными для детей (Смешарики – «Шарарам»), так и предназначенными для взрослых (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, YouTube, Twitter).Заведя аккаунт в соцсети, дети могут общаться как с одноклассниками и близкими друзьями, так и с людьми, проживающими в разных странах. Регистрируясь в социальных сетях, ребенок должен понимать, что его действия на своей страничке могут просматриваться различными пользователями. Доступная информация является уязвимой. Каким образом? Например, появлением кибербуллинга или груминга.    

 

Кибербуллинг представляет собой появление сообщений в социальных сетях, содержащих угрозы, оскорбления, запугивания или травлю. Есть случаи, когда чью-то страницу могут взломать, разместив на ней негативный контент,  унижающий и оскорбляющий человека.

 

Вероятность встреч с незнакомыми людьми и груммингеще одна опасность использования социальных сетей. Добавляя в друзья совершенно незнакомых людей и общаясь с ними, ребенок подвергает себя опасности. Наивный малыш может разгласить информацию о себе и своей семье, подвергнуться давлению, вымогательству и шантажу. Нередки случаи, когда, представляясь сверстником в онлайн-чате, злоумышленник настаивает на личной встрече, которая может обернуться для ребенка насилием или даже похищением.  

 

Родителям следует просвещать ребенка по безопасному использованию сайтов социальных сетей:

1.Интересуйтесь виртуальными друзьями ребенка.Узнайте, нет ли среди его «друзей» сомнительных личностей, которые причиняют беспокойство ребенку. Не паникуйте. Скажите ребенку, что о таком необходимо рассказывать, и что родители помогут справиться с появившейся проблемой. 

2.Создайте правила. Как только ваши дети станут самостоятельными при пользовании интернетом, объясните их несложные правила: можно ли им заводить аккаунты в социальных сетях, кого они в таком случае могут принимать в друзья, сколько времени им уделять на   такое виртуальное общение и т.д. В случае несоблюдения правил – удалите страницу из сети самостоятельно или обратившись к администратору.

3.Обращайте внимание на возраст.Обратите внимание на то, что большая часть социальных сетей не допускает участия в них детей, не достигших 13-14-летнего возраста.

4.Следите за контентом.Каждая социальная сеть имеет правила пользования и ограничения относительно содержания публикаций. Обычно, это контент оскорбительного характера и т.п. Ознакомьтесь с ребенком с этими правилами и следите, чтобы юный пользователь интернета их не нарушал. Возьмите в привычку время от времени просматривать страничку вашего ребенка.

5.Запрет на встречи.Запретите ребенку лично встречаться с кем-то, с кем они познакомились в сети. Объясните реальную угрозу таких встреч. А лучше – взять за правило не принимать незнакомцев в друзья. Пусть дети общаются в виртуальном мире с реально знакомыми людьми.

6.Лучше псевдоним. Расскажите ребенку, что в целях безопасности лучше не разглашать настоящее имя и фамилию, а придумать псевдоним.  

7.Отслеживайте группы.Смотрите, в какие сообщества и группы присоединяется ваш ребенок, и какого рода информация там проходит.

8.Следите за фото. Нередко фотографии, которые выкладывает ребенок в интернет, могут стать источником дополнительной информации о вашей семье. Попросите ребенка не публиковать фото, из которого можно почерпнуть такую информацию.

9.Сдерживаем эмоции.Следите, чтобы ребенок не был слишком эмоционален в социальных сетях. Злоумышленники обращают внимание именно на эмоционально неустойчивых детей.

10.Интернет – угрозы.Поддерживая доверительные отношения с ребенком, узнавайте от него, не поступают ли в социальных сетях в его адрес угрозы или сообщения оскорбительного характера. При наличии таковых, вовремя примите меры.

 

Блоги

Ведение блогов,  иными словами «сетевых дневников», очень популярно среди подростков. Многие из них ведут блоги втайне от родителей. Если же ваш ребенок является автором блога, то необходимо проследить, чтобы юный автор не слишком много выкладывал в сеть информации личного характера о себе и семье. Избежать проблем поможет следование рекомендациям:

1.Предварительный просмотр. Родителям следует предварительно посмотреть содержание того, что собирается публиковать в блоге ваш сын или дочь, и только после этого одобрять или нет публикацию.

2.Адекватна ли информация? Если  да, то право на жизнь у такой статьи (фотоподборки) есть.

3.Проверяем блог. Время от времени знакомьтесь с содержанием блога ребенка, читайте комментарии.

4.Мониторим. Сделайте подборку лучших блогов и продемонстрируйте ребенку хороший вариант при возникновении какой-то проблемы.

 

Контент

Что такое «контентные риски»? Это присутствие в интернете материалов противозаконного, неэтического и иного вредоносного характера. Такие материалы могут быть представлены текстами, изображениями, звуковыми и видеофайлами,   ссылками и баннерами на посторонние сайты и т.д. Сегодня вся всемирная сеть – это рискованное пространство. Несовершеннолетний гражданин может столкнуться с порнографическим контентом, призывами использованию и приобретению наркотиков, призывами к участию в экстремистских действиях. Такой контент может нанести психологический вред сознанию  детей и подростков, изменить их ценностные ориентации. Особенно опасными считаются сайты, где представлены способы причинения вреда людям, боли, методы похудения, самоубийства, применения наркотических веществ, сайты человеконенавистнических и экстремистских организаций, порнографические сайты.

Чтобы предупредить влияние контентных рисков, родителям следует обращать внимание на следующее:

1.Ограничеваем доступ.Сегодня есть программное обеспечение, ограничивающее доступ несовершеннолетней аудитории к сомнительному контенту. Воспользуйтесь соответствующими функциями вашей антивирусной программы или установите программу родительского контроля. В поисковых системах активируйте функцию безопасного поиска.

2.Следим за активностью сети.  Просмотр истории посещения сайтов и поисковых запросов позволит оставаться уверенным в безопасности контента.

3.Объясняем. Беседуйте с детьми на предмет того, что далеко не все, что находится в интернете, - правда, добродетель и польза. Учите их самостоятельно фильтровать информацию, увиденную в интернете.

 

Интернет – зависимость

Актуальной проблемой с 1996 года является интернет – зависимость, которая представляет собой острое желание войти в интернет во время его отсутствия. Такое состояние негативно действует на организм, хотя и не разрушает его прямым способом. Интернет – зависимость схожа с зависимостью от азартных игр.  Она также характеризуется потерей ощущения времени, неумением вовремя остановиться, отрывом от реальности, раздражительностью и отчаянием по причине отсутствия возможности выхода в интернет. Как быть, если вы заметили у ребенка такие симптомы?

1.Наладьте контакт. Узнайте, что ребенку интересно и что его беспокоит.

2.Не запрещайте интернет. Но установите нормы использования. 

3.Один компьютер. Пусть к интернету будет подключен один компьютер – так легче будет отследить деятельность ребенка в сети. В других устройствах интернет необходимо убрать.

4.Учите ребенка управлению временем. Так он осознает вред бездумной траты времени в интернете.

5.Альтернатива. Предложите ребенку интересное занятие, и тогда у него не будет времени на времяпрепровождение у компьютера/планшета/смартфона.

6.Обсуждайте. Поговорите с ребенком на тему, почему он не может обходиться без интернета. Дайте понять, что ничего не случится, если он на какое-то время покинет сеть.

7.Совет психолога. Тяжелые случаи требуют консультации специалиста.

  

Следуйте нашим советам – так вы сможете сделать пребывание ваших детей в интернете безопасным и научите их медиаграмотности. Безопасность ваших детей – в ваших руках!

А также не забывайте, что интернет – это не главное увлечение в жизни вашего ребенка. Кроме него у ребенка должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

 

Читать далее

12 Сентябрь 2018

Правила поведения с чужой собакой

Правила поведения с собакой

Зачем нужны эти правила? Выполнение этих правил поможет избежать ненужных конфликтов с собаками, особенно незнакомыми. Особенно эти правила актуальны при общении детей с собаками.
Очень важно, чтобы мы все – и взрослые и дети – относились к знакомым или чужим собакам правильно. Не нужно бояться собак. Например, мы знаем, что автомобиль может быть опасен, если не соблюдать правила дорожного движения. С собаками точно также. Если соблюдать определенные правила поведения по отношению к собаке, то вероятность нападения будет сведена к минимуму.
Никто не хочет, чтобы из-за недоразумений и непонимания происходили неприятности при встрече людей с собаками. Этого не хотят ни люди, ни собаки.

   

Чтобы избежать агрессии, необходимо соблюдать ряд правил. Особенно важно обучить им детей, по отношению к которым собаки чаще всего проявляют реакцию преследования, добычи, доминирующую агрессию и игровое поведение.

1.Не заходить на территорию, где могут находиться собаки без сопровождения лиц, способных контролировать их. Если необходимо пересечь территорию стройки, стоянки и т.д, то лучше дождаться попутчиков.


2.Никогда не дразнить собак.

 

3.Не трогать еду, миски, игрушки собаки, не приближаться к ее месту отдыха. Если вы случайно взяли (наступили) на игрушку или косточку, то отойдите в сторону, оставив предмет.

4.Не беспокоить собаку, когда она спит или лежит на своем месте, не пытаться гладить без разрешения владельцев, тем более по голове и спине.


5.При приближении собаки не бежать, стоять спокойно, не смотреть пристально на собаку.


6.Не пытаться давать собаке команды. Собака может оказаться высокоранговой или специально обученной не реагировать на команды чужого, тогда командный тон может быть воспринят как вызов и спровоцировать агрессию доминирования.

7.Если собака идет в сопровождении человека, но без намордника и поводка, то не нужно разговаривать с человеком, это может спровоцировать защитную агрессию.


8.Если вы случайно зашли на территорию стаи, то вероятнее всего первым облаивать пришельца будет «звоночек» - низкоранговая собака, предупреждающая лаем как человека, так и стаю. Основная цель: изгнать человека со своей территории. Если не продолжать движение решительным шагом вглубь территории, где возможно находятся самки и щенки, места кормления и отдыха, то столкновения можно избежать. Нужно постараться обойти собаку по дуге, либо двигаясь боком. Не нужно поворачиваться спиной, отворачивать резко голову, смотреть пристально на собаку. Движения должны быть плавными, не размашистыми. Если человек испуганно побежит, то будет задействован дополнительно мотивация преследования и добычи. Даже, если вас окружает несколько собак, нужно не теряя самообладания, уходить боком, приставным шагом. Резкие необычные звуки могут озадачить собак, чтобы выиграть время, можно кричать. Конечно же, нужно позвонить в милицию.


9.Одновременно с отходом лучше на всякий случай постараться защитить руки, обмотав предплечья одеждой.

10.Можно обороняться любым предметом, например сумкой, пакетом, зонтиком, движения должны быть круговыми или восьмеркой, направленные не на причинение вреда атакующей собаке, а просто для заслона.


11.Поднимать с земли предметы можно только в случае, если вы умеете им правильно пользоваться. Имитация поднятия камня может сработать при встрече с одинокой бездомной собакой, находящейся вдали от своей кормовой базы, соответственно она не расположена к защите и ей проще уйти. При встрече со стаей, собакой, находящейся на своей территории, либо с собакой, которая живет в семье и никогда в жизни не получала удара камнем, наклон/присед может спровоцировать доминирующую агрессию, так как человек принял позу, уменьшающую размеры. Резкие движения также воспринимаются как угроза и провоцируют нападение.


12.Если человеку, выгуливающему свою собаку, стало плохо, и собака демонстрирует намерение защищать, не стоит надеяться на мифическое понимание доброты ваших побуждений, лучше просто вызвать милицию и скорую.


13.Собака может быть не агрессивной, а преследовать, побуждаемая инстинктом добычи, бегунов, велосипедистов и т.д. В этой ситуации лучше спокойно остановиться, собака потеряет к вам интерес, а владелец сумеет забрать питомца на поводок. 

14.Аналогично, когда собака проявляет игровое поведение, которое не подготовленному человеку сложно отличить от агрессивного. Особенно часто собаки, таким образом, реагируют на детей. Не нужно с ней разговаривать, ребенок должен стоять спокойно, не махать руками, не пытаться бежать, не пытаться забрать собственную игрушку, если ее уже схватила собака. 


Необходимо заметить, что прикармливание собак на стоянках, стройках и т.д не может обезопасить человека от агрессивного поведения, когда человек случайно нарушает границы, приблизившись к будке, мискам или наступив на кость. Прикармливание собак во дворах, парках создает потенциально опасную ситуацию для всех жителей города, за возможным, но как уже говорилось, необязательным исключением нескольких лиц, которые кормят собак регулярно и имеют на них влияние. Самое лучшее: быть последовательным и проявить свою заботу до конца, забрав полюбившуюся собаку домой.

Читать далее

04 Сентябрь 2018

День знаний 2018

Здравствуй школа, здравствуй праздник!

 

С Днем знаний, с 1 Сентября!
Открыла дверь родная школа,
В мир увлекательный маня,
Где всё таинственно и ново.
Так пусть летит учебный год
Без неудач и преткновений,
Пусть каждый для себя найдет
Клад ценных знаний и умений!

        Первое сентября – это первый звонок, волнение, много цветов, белых бантиков и, конечно, уроки мира. Этот праздник самый долгожданный для тех, кто переступит впервые школьный порог. Еще Юлий Цезарь сказал, что «знание – сила». И, наверное, в России не найдется человека, который не вспоминал бы первый звонок, первую учительницу, своих школьных товарищей, с которыми начинался путь ко взрослой жизни.

        Повсюду в этот день слышны поздравления. 1 сентября – День первого звонка, который своим звучанием начинает новую жизнь для каждого первоклассника. В этот праздничный день и наша школа встречала своих первоклассников, выпускников и всех школьников.

        Нет в мире ничего прекраснее, чем познавать новое, учиться, читать и запоминать на всю жизнь мудрые строки!

        Поздравляем вас с Днем знаний, с днем мудрости и прилежания! Пусть в вашей жизни будет возможность учиться и обретать знания не только в школьные годы, но и в будущем, в течение всей жизни! Знания делают человека сильнее, мудрее, добрее, помогают открывать новые истины, делать научные открытия и познавать тайны природы. Легкости в новом учебном году. Дружной атмосферы, интересных событий, великолепных отметок и постоянного стремления быть лучше, чем вчера. Успехов, удачи, здоровья, терпимости и замечательных результатов!

Познать, запомнить всё на свете,
Обдумать всё и всё понять,
За всё на свете быть в ответе —
День знаний празднуем опять!
Раз праздник есть — он, значит, нужен,
А был бы повод в сентябре...
Вот желтый лист опять закружит
Осенний день в календаре.
Когда нужны и ум и знания
... а значит и жива душа...
Родится мир, сквозь испытания
Упорно к мудрости спеша!

Читать далее

Сторонний HTML-код

This is a custom html module. That means you can enter whatever content you want.