Get Adobe Flash player

Календарь


<< < Май 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Часы



До 300-летия Кузбасса осталось

Май 2013

29 Май 2013

методическая разработка занятия "Веселая информатика"

"Веселая информатика"

 (внеклассное мероприятие по информатике)

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Подготовительный этап

Обоснование выбранной темы:

         Одной из интересных форм  внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф­фективной организации взаимодействия педагога и ученика, про­дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев­нования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры выра­батывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируют­ся в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, поня­тий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включа­ются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Кому рекомендована игру можно проводить как среди учащихся одного класса, так и между параллелями. Предлагаемая разработка поможет учителям содержательно организовать досуг учащихся, разнообразить внеклассную работу по информатике.

 

Организационный момент  Выбираются 2- 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Ведущий. Дорогие зрители и  уважаемое жюри! Мы начинаем. Тема нашего мероприятия – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».

Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

(перечислить состав)

Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой. (слайд 2)

 

Ведущий: Итак, мы начинаем. 1 конкурс   называется «Разминка».  (слайд 3)

Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. (слайды4-11)

 

Скромный серый колобок,                 

Длинный тонкий проводок,                

Ну а на коробке -                                  

Две или три кнопки.                             

В зоопарке есть зайчишка,                   

У компьютера  есть ... М Ы Ш К А.  

 

А теперь, друзья, загадка!                   

Что такое: рукоятка,                            

Кнопки две, курок и хвостик?             

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

 

Словно смелый капитан!                      

А на нем -  горит экран.                      

Яркой радугой он дышит,                  

И на нем компьютер пишет                

И рисует без запинки                           

Всевозможные картинки.                    

Наверху машины всей                          

Размещается ... Д И С П Л Е Й.         

 

Около дисплея - главный блок:          

Там бежит электроток                         

К самым важным микросхемам.        

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

 Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

 

Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс.

Ведущий.  №2 Конкурс  «ЛИНГВИСТОВ».  (слайд 12)

Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». (слайд 13) Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

(компьютер, заяц, резка, пот, рот, рация, река, рак, акция, юпитер, ток, кот, рок, юрта, рота, ром, море, мак, цирк, каприз, партия, китаец, тропка, таз, тапки, моряк, репа, пир, мир, розетка, терапия и т.д.)

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

 

 

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущий. №3 Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»  (слайд 14)

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

       (1-я команда)           1.  Принтер

                                        2.  Компьютер завис

       (2-я команда)            1.  Мышь.

                      2.Мальчика, играющего в компьютерную игру (слайды 15-16)

 

Ведущий:  Оценки жюри.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас №4  конкурс  «КАПИТАНОВ» (слайд 17)

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

 Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущий: Мы переходим к следующему №5 конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.

(слайд 18)Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. (В электронном виде на компьютере).

 

 

Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.

Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"

И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу".  Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:

"В  году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"

 

Ведущий: Итак, проверяем  команды. (слайд 19)

Ведущий: Слово жюри.

 

Ведущий: Следующий №6 конкурс называется «Слушай внимательно». (слайд 19)

Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 4 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».

 

Ведущий:  Участники команд отлично справляются с заданиями. А давайте посмотрим, на что способны наши болельщики (слайд 20). Предлагаю болельщикам принести в копилку своих команд дополнительные баллы, разгадав ребусы. (слайды 21-36)

 

Ведущий: Следующий заключительный №7 конкурс называется «Нарисуй».

(слайды 37-50)

Существует большое количество графических программ, редакторов. И с одним из них вы уже начали знакомство.  (Стихотворение –загадка: Paint ) Конечно, эта программа достаточно проста и примитивна, но и в ней при желании, творческом подходе, старании можно создавать очень интересные, необычные работы. В любом случае эта программа даёт нам возможность передавать и выражать ощущения через формы и цвета. Вы сможете в этом убедиться, выполнив небольшое задание.

Давайте вспомним, что мы можем использовать в этой программе: основные инструменты, палитра.

Инструмент «Эллипс».

На уроках мы использовали, разные геометрические фигуры, а сегодня попытаемся создать рисунок из фигуры под названием «Эллипс».

(Открыть  Paint: выбираем инструмент, видим его разновидности, выбираем цвета: основной и фоновый, пробуем рисовать левой кнопкой, потом – правой, если рисовать с кнопкой Shift, то получится круг.

Если вы нарисовали не там или не так, отменяем своё действие п.Правка – Отменить.)

 

Примеры рисунков с использованием одного этого инструмента.

На первый взгляд может показаться, ну что такого интересного можно нарисовать с использование одних кругов и эллипсов. А вот посмотрите примеры рисунков, в которых использовался только этот инструмент. На улице весна, скоро лето. Распускаются цветы, а потом к ним прилетают красивые бабочки. Вот таких бабочек мы и попробуем сегодня создать.

Главное рисовать круги в правильном месте и в правильном порядке, чтобы одна фигура не оказалась под другой.

(Устно на доске с магнитами и макетами проговариваем алгоритм: 2 больших круга, два маленьких круга, туловище, голова, украшение крыльев). Можете залить фон, у кого хватит времени, можете дорисовать и цветок, но главное сохраните свои работы в специальной папке (Сетевое окружение – обмен – Рисунки6кл).

Около каждого компьютера лежат листы, на которых подробно расписан алгоритм вашей практической работы. Кто все хорошо понял и запомнил – может им не пользоваться, а у кого возникнут затруднения, тот обратиться к подсказкам или ко мне.

 

Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш турнир. Я попрошу наше жюри подвести общий итог и назвать команду, победившую в сегодняшнем не легком бою. А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы проведем игру со зрителями (слайд 51), она называется «Склейка слов» (слайды52-53). Слова разбиты на части, нужно их соединить. Кто догадается, поднимает руку.

Ребята (обращение к командам и зрителям), вы сегодня молодцы, очень плодотворно поработали и я думаю настало время узнать победителей сегодняшнего турнира. Слово жюри. Награждение победителей. (слайд 54)

 

 

 

 

 

 

Читать далее

21 Май 2013

Товарищеская встреча по футболу

     16 мая в г. Новокузнецке прошел турнир по футболу среди воспитанников МКС(К)ОУ "Школы № 4" (г. Осинники), школы-интерната № 74, школы-интерната  №38 II вида г. Новокузнецка. Три команды боролись за звание лучших игроков. Все участники встречи показали не  только свои спортивные качества, но и умения противостоять погодным невзгодам. В напряженной борьбе 1 место заняли ребята нашей школы, выиграв кубок победителя. Все команды получили сладкие призы, медали, а также хорошее настроение, желание сразиться на футбольном поле ещё не раз!

Читать далее

Игра "Экологическое ассорти"

Игра "Экологическое ассорти"

Читать далее

Игра поле чудес "Цветы красной книги"

Игра поле чудес "Цветы красной книги"

Читать далее

Методические разработки занятий по темам: "Профессии", "Если хочешь быть здоров!", "Добро, зло, терпимость", "Новогодний КВН", "Я гражданин России"

Методические  разработки занятий по темам:  "Профессии", "Если хочешь быть здоров!", "Добро, зло, терпимость", "Новогодний КВН", "Я гражданин России"  

Читать далее

Методическая разработка занятия "Матрёшка"

Методическая разработка занятия "Матрёшка"

Читать далее

16 Май 2013

Разработка урока по счету "Число и цифра 7"

учитель

Шестопалова Ирина Александровна

 

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4» г. Осинники

 

Конспект урока по счету  «Число и цифра 7.» для 3 класса глубоко – умственно отсталых детей

  

Число и цифра 7

      Цели урока:
      1. показать образование числа 7, научить соотносить цифру 7 с числом предметов, писать цифру 7;
      2. повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас
Пожелаю Вам удачи –
За работу в добрый час.

 

 2. Устные упражнения и практические работы.
      1) Счет прямой и обратный от 1 до 6,  от 6 до 1.

      2) Игра «Покажи цифру».
      Учитель поочередно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве от 1 до 6. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими цифрами.
      3) Повторение.
      — Положите перед собой 5 палочек.
      — Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало 6? (Одну.)
      — Положите еще одну палочку перед собой. Сколько всего? (6.)
      — Как получили? (К 5 палочкам прибавили 1 палочку.)
     

 3. Подготовка к знакомству с числом 7. Введение в тему
      — Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними.

1-й гном
      
      — На доске выставлен ряд чисел:

1  2  4  3  5  6

      Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки.


      

2-й гном.

 
      — С помощью кассы цифр покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 5. Покажите число между 3 и 5, следующее за ним число, число, которое стоит перед 4.
     

 3-й гном.

 
      — Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал?

   

   4-й гном.

- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели, который будет завтра (был вчера)? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.

(По ходу ответов учеников учитель прикрепляет к доске таблички с названиями дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

      

      5-й гном.

      — Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.) (На доске вывешивается картинка с изображением радуги.)
      — Сколько цветов у радуги? Какие? (Дети отвечают, а учитель выставляет на доске в виде ромашки 7 цветных кружков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
    

  6-й гном.
      — Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но желательно остановиться на имени «Цветик-семицветик».) Объясните, почему его так назвали.
    

  7-й гном

 
      — Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить? (7.)
      — Положите перед собой 6 палочек. Добавьте еще одну палочку. Сколько стало? Как получили 7 палочек? (К 6 палочкам прибавили еще 1 палочку.)
   

   Белоснежка.


      — Число семь обозначают цифрой 7. (Показывает карточку с цифрой 7.)

 

   — Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)

 

 4. Физкультминутка.

Сколько гномиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько здесь цветных кругов,
Столько сделаем хлопков.

 

 5. Работа по учебнику. (С. 177.)
      Беседа по картинке с объяснительным материалом.

 

6. Закрепление

Упр. 1, Впиши   в   пустые   квадраты   нужные   цифры.   Сколько   по­лучится,  если  к  шести прибавить один?

 

 

 

 

 
   

 

 

 

      — Сколько ваз одного размера? (6.)

      — Сколько ваз другого размера? (1)
      — Сколько всего ваз? (7.)

      — Как получилось 7 ваз? (6 + 1 = 7.)
      — Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 7.)
      Упр. 2,  Задание направлено на выяснение состава числа 7. Раскладывая 7 семечек в две тарелки, дети перебирают все возможные способы и приходят к выводу, что 7 — это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.
      Упр. 3, . Это задание имеет целью познакомить учащихся с местом числа 7 в числовом ряду, закрепить представления о взаимном расположении чисел от 1 до 7 на прямой.

Посмотри   на  число   в   начале   каждого  ряда  и  раскрась столько же  цветков.  Раскрашивай  цветки по  образцу.

 

      Упр. 4,  Сравни  числа.   Обведи   кружком  число,   которое  больше. Подчеркни  число,  которое  меньше.

 

 

7. Физкультминутка.

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять,
Семь — начинаем мы писать.

8. Работа в тетради. Письмо цифры 7.

 

 9. Итог урока.

Кому из вас было интересно на уроке?

- Кто узнал на уроке что-то новое?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.

- Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Рады наши гости и, конечно, я!
Солнце – это счастье,
Правда же, друзья?

- Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!

Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,
Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать далее

07 Май 2013

С Днём Победы!

Много лет в нашей школе проходят традиционные мероприятия, посвященные Дню Победы. 7 мая состоялся  торжественный концерт памяти участников Великой Отечественной Войны - "Мы помним!". В праздничной программе прозвучали не только песни военных лет, но и произведения современных авторов. Учащиеся выразительно рассказывали стихотворения о войне, творческий коллектив детской организации "Костерок" представил танцевальные номера "Морячка", "Первым делом самолёты..." В окончании мероприятия ребята, педагоги, гости почтили минутой молчания всех тех, кто не вернулся с войны.

 

Война - это то, что калечит людей,

Губит души невинных детей.

Это годы великой той скорби,

Навеки оставшейся в сердце народном.

Никто не забудет тех славных людей,

Погибших за Родину, дом, матерей!

 

Читать далее

06 Май 2013

Новости

Уважаемые друзья!

Хочется выразить вам свою признательность  

за Ваше внимание к нашей школе и пожелать

приятного пребывания на страницах нашего сайта!


Читать далее

Со Светлой Пасхой!

   

    С праздником, дорогие друзья! Пасха – православный праздник, не имеющий равных. Спаситель, воскресение которого радостно и светло отмечают в этот день, занимает несравнимое место среди почитаемых святых. Символизируя спасение Христом всего рода человеческого от власти дьявола, Пасха является кульминацией богослужебного года. Готовясь к нему, православные очищают душу и тело. Большое значение имеет Великий, длительностью семь недель пост, каждый этап которого строго расписан и имеет определенное значение. 

Этот праздник, имея тысячелетнюю историю, связывается с разными событиями: приходом весны у тенгриан, исходом из Египта у евреев. Историки древности полагают, что цилиндрическая форма кулича и два крашенных яйца имеют связь с мужским началом, почитающимся в Индии. Даже священники подчас не отрицают языческих корней праздника, когда древние радовались приходу весны и воскрешению мертвой природы, возникновению новой жизни. 

Пасха православная не имеет календарного дня, ее наступление рассчитывается каждый год и связано с весенним полнолунием и следующим первым воскресеньем. 

Поздравить в Пасху стоит абсолютно всех, поприветствовав словами: «Христос воскресе». Встречный ответит «Воистину воскресе». Тройной поцелуй – тоже относится к обрядовым приветствиям. Традиционно православные угощают знакомых куличами, яркими крашеными яйцами, конфетами.

Читать далее

Сторонний HTML-код

This is a custom html module. That means you can enter whatever content you want.