Get Adobe Flash player

Календарь


<< < Ноябрь 2012 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Часы



До 300-летия Кузбасса осталось

Ноябрь 2012

29 Ноябрь 2012

27 Ноябрь 2012

А ты, знаешь Кузбасс?

     
 
22 ноября  сотрудники Центральной детской библиотеки провели среди обучающихся нашей школы информационный Библиодесант «О Кузбассе – с гордостью и любовью», посвященный 70 – летию образования Кемеровской области. 
     Ребята 2-4 классов вместе с литературным героем Сибирячок и  ведущим вертуально путешествовали по Кемеровской области-её истории. 
       Познавательная игра «Мой край, будь молодым и сильным» для учащихся 5 – 7 классов была построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». На игровом табло интерактивной доски выводилось шесть секторов, раскрывающих историю и сегодняшний день Кузбасса. На все вопросы  ведущей Шарковой Л.Л. ребята отвечали с интересом, комментируя выбор правильного ответа. И знатоки Кузбасса, и школьники были рады такому познавательному общению!

Читать далее

Праздник для мамы

   
     День Матери, особый праздник – это праздник любви, нежности и добра! Главным персонажем детских рисунков в этот день становилась мама. В честь мам не только звучат слова-поздравления, но и организовываются концертные программы. Одна из таких программ прошла 22 ноября в школе №4. Со сцены дети читали стихи, пели песни о маме, играли и танцевали. 
     Особенно всем запомнилось выступление, подготовленное ученицей 8 класса Шаршаковой Кариной совместно с музыкальным руководителем Шумаевой Л.А. и педагогом-организатором Боровковой О.А. Они исполнили душевную песню "Мама, мамочка...". Все гости были благодарны артистам за их искренность, нежность и стремление сделать приятный подарок Всем Мамам.
 
       
 
 
                              
Читать далее

19 Ноябрь 2012

Программа развития

Тезисы к презентации

 программы развития МКС(К)ОУ «Школа № 4»

1 слайд

Уважаемые коллеги, представлю вашему вниманию программу развития МКС(К)ОУ «Школа № 4». С 1972 года в   городе  Осинники работает одна специальная (коррекционная)  школа – МКС (К)  ОУ «Школа № 4» с круглосуточным пребыванием воспитанников.

В образовательном учреждении обучаются 112 детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 9 класс.         

2, 3 слайд

В школе созданы комфортные условия для обучения, воспитания и проживания учеников: уютные учебные классы;  коридоры с зоной  отдыха, спальный корпус, столовая.

4 слайд

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, который составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1 вариант) в соответствии с приказом Минобразования РФ.

            Обучение ведется по Программам для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой.

5 слайд

            С 5 по 9 класс вводятся трудовые профили обучения: швейного дела, штукатурно-малярного дела, столярного дела.  По окончании 9 класса выпускники поступают в профессиональные учебные заведения  городов  Осинники, Калтана, Новокузнецка.

6 слайд

С детьми работают: учителя, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, медицинские работники.

Обучающиеся ежегодно принимают участие в городских, областных, всероссийских конкурсах,  спортивных соревнованиях среди коррекционных учреждений, занимают почетные и призовые места.

7 слайд

Все 40 педагогов школы – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, стаж работы от 5 лет:  из них с высшей категорией - 25%, с первой категорией - 60%, соответствуют занимаемой должности - 15%.

Учителя, воспитатели  являются лауреатами городских, областных, всероссийских конкурсов, публикуют свои методические   разработки уроков, внеклассных мероприятий в печатных изданиях, на интернет – сайтах, награждены отраслевыми наградами и  медалями («Почетный работник образования», «За Веру и Добро», «Отличник народного просвещения»), отмечены Благодарственными письмами от Коллегии Администрации Кемеровской области.

8 слайд

В современном обществе растёт процент детей с ОВЗ,  нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания, поэтому актуален поиск системы развития для специальных (коррекционных) школ.  

Результаты обследования уровня разви­тия детей, поступающих в наше образовательное учреждение, показывают, что обучающиеся существенно отлича­ются друг от друга по своим  интеллектуальным, физическим способностям, а также по социальному окружению.

9 слайд

В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом ведется активная деятельность по разработке программы развития коррекционной школы города.

Цель программы: создание системы в коррекционной школе-интернат, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде с учетом складывающихся динамичных, социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития специального (коррекционного) образования.  Программа предполагает этапы реализации:

I этап – Диагностико-прогностический

(январь 2011 г. – август  2012 г.)

II этап – Разработческий

(сентябрь 2012 г. - август 2013 г.)

III этап – Внедренческо-корректировочный

(сентябрь 2014 г. – август 2015 г.)

 

 

10 слайд

На первом этапе был выявлен ряд проблем, поставлены задачи и спланированы мероприятия. Частично нам удается их решить.

Первая проблема                                                                      Задача

1. Недостаточный уровень раннего выявления и оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам

Открыть при МКС(К)ОУ «Школа №4» группы комбинированной направленности для дошкольников и класса для глубоко – умственно – отсталых детей

 

11 слайд

Городской психолого-медико-педагогической комиссией было осуществлено межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.

В результате проведенной работы на базе школы в 2011 – 2012 учебном году был открыт класс для глубоко-умственно-отсталых детей. Родители данной категории учеников рады этому событию: их дети могут социально адаптироваться в стенах школы, получать необходимую помощь в развитии на занятиях с учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогом-психологом.

Родители не остаются со своими проблемами наедине: на занятиях они общаются друг с другом, получают дополнительную информацию по оказанию помощи и развитию своих детей со специалистами.

12 слайд

Вторая проблема                                                                          Задача

Недостаточный уровень  материально-технического оснащения МКС(К)ОУ «Школа №4»  в современных условиях развития системы образования

Повысить уровень материально-технического оснащения  МКС(К)ОУ «Школа №4»

13, 14, 15 слайд

Для решения этой проблемы были выделены деньги из местного и областного бюджета.

 В результате в школе:

- заменена устаревшая учебная мебель в кабинетах (стенки,  ученические, учительские  столы, стенды);

- в классах, коридорах  установлены пластиковые оконные блоки, жалюзи;

- в 2011 году медицинский кабинет получил лицензию, было закуплено новое оборудование;

- силами педагогов  создана «Зеленая комната», где во время перемены учащиеся  могут отдохнуть, ослабить психологическую напряженность, научиться уходу за попугаями,  хомяками,  аквариумными рыбками;

 - оборудован кабинет для занятий ЛФК (лечебно-физическая культура): тренажерами, батутами, тропой здоровья, шведской стенкой;

- закуплено новое игровое оборудование для кабинета педагога-психолога (ортопедические дорожки, сухой бассейн, мягкий конструктор);

- в 2012 году отремонтирован спортивный зал;

- в течение года было приобретено новое кухонное оборудование, в пищеблоке заменено покрытие пола и стен кафельной плиткой;

- для мытья рук детей  оборудованы умывальники с электрополотенцами;

- произведен ремонт лестничной клетки с 1 по 3 этаж с заменой ограждения;

- в 2011году установлен второй пожарный  гидрант.

16 слайд

Третья проблема                                                       Задача

Недостаточный уровень психолого-педагогических компетентностей педагогов в современных условиях изменения Законодательства в сфере специального (коррекционного) образования

Повысить уровень  психолого-педагогической  компетентности педагогов  в современных условиях изменения законодательства в сфере специального (коррекционного) образования

 

- через курсы повышения квалификации;

-проблемно-ориентированные семинары для специальных (коррекционных) школ VIII вида на базе КРИПК и ПРО;

-семинары-практикумы;

-методические объединения;

  -обобщение передового педагогического опыта.

17 слайд

Четвертая проблема                                                                         Задача

Недостаточно сформированы навыки здорового образа жизни у детей, педагогов и родителей

Сформировать  навыки здорового образа жизни   у детей, педагогов и родителей

 

18 слайд

С 2010 года педагоги школы занимаются вопросами здоровьесбережения,  проведены:

- семинары-практикумы «Роль здоровьесберегающей педагогики в успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения детей с ОВЗ»;

-мастер-классы, круглые столы, где учителя делились своим опытом и новыми наработками по здоровьесбережению;

- составлена программа «Здоровье», принятая на педагогическом совете школы;

-классными руководителями регулярно проводятся родительские собрания, составлены сборники классных часов для 1-9 классов по здоровесбережению;

- в 2011году разработан учителями начальных классов проект «Здоровьетворение» и представлен на Всероссийский  конкурс «Учитель! Перед именем твоим….»  в номинациях «Иновации», «Классный классный руководитель», отмечен серебряной медалью и дипломом;

- в  школе постоянно ведется мониторинг «Здоровье» для обучающихся с 1 по 9 класс;

- создан музей гигиены.

19 слайд

Педагоги и обучающие ежегодно принимают участие в школьных, городских и областных мероприятиях по формированию и укреплению здорового образа жизни: турслеты,  спортивные соревнования, Дни здоровья, «Специальная Олимпиада России», выставки рисунков, выпуск стенгазет; классные часы.

20 слайд

Пятая  проблема                                       Задачи

Неудовлетворенность основных потребителей качеством специального (коррекционного) образования

 

1. Апробировать и внедрить комплекс мероприятий по повышению качества коррекционно – развивающего обучения

2.  Разработать систему мониторинга качества образования, воспитания, здоровья

21 слайд

Для  её решения необходимо:

- создать проблемно-творческую группу по отработке и апробации критериев качества специального (коррекционного) образования;

- разработать и апробировать программу по преемственности между МКС(К)ОУ «Школа №4» и  профессиональными учреждениями городов Осинники, Калтана, Новокузнецка;

- вести разъяснительную работу в СМИ, на сайте образовательного учреждения по просвещению населения и формированию толерантного отношения к проблеме граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Администрацией школы составлен и ведется второй год мониторинг здоровья,  обученности, воспитанности обучающихся  1-9 классов (показать в бумажном виде для ознакомления). Мониторинг позволяет выявить положительные и отрицательные стороны в воспитательно-образовательном процессе и найти пути их решения.

22 слайд

Шестая проблема                                    Задача

Недостаточная востребованность детей с ОВЗ на рынке труда

Внедрить вариативные и новые профили по профессионально трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья

23 слайд

Трудовые профили, существующие в школе, могут быть освоены не всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы выпускники  специальных (коррекционных)  учреждений были востребованы на рынке труда,  необходимо открыть новые профили по профессионально – трудовому обучению: слесарному делу и по подготовке младшего обслуживающего персонала. Реализация этой задачи требует  больших денежных затрат  на приобретение слесарных станков, инструментов, материалов для  мастерских.

24 слайд

- Спасибо, за внимание!

Читать далее

Документы

Устав МКОУ "Школа- интернат №4"

Читать далее

11 Ноябрь 2012

Городская акция

                            Покормите птиц зимой!                                                                

     Не секрет, что зима – самое трудное время для птиц. Они сильно страдают от холода и голода. Учащиеся нашей школы с удовольствием откликнулись на участие в городской акции «Покормите птиц зимой!», которая проходит с 13 по 27 ноября. Цель данного мероприятия - формировать у подрастающего поколения бережное отношения к природе и миру птиц, прививать интерес и желание к природооохранной деятельности, развивать творческие способности, воспитывать экологически грамотных молодых людей.  

     Ребята вместе с родителями и педагогами изготовили кормушки для  пернатых питомцев. Оформили стенд с красочными листовками-обращениями "Помоги птицам! Покорми птиц!", ведь их судьба  во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Есть пословица: «Кто сыт, тому и холод не страшен», поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям.

  

 

Читать далее

08 Ноябрь 2012

День здоровья

                        

      27 октября состоялся  традиционный  праздник «День здоровья». Для учащихся младших  и старших классов были организованы «Весёлые старты». На торжественном построении ребята представили свои команды и сдали эмблемы главному судье Гришковой Ольге Алексеевне. Спортивные мероприятия проходили на территории образовательного учреждения. Погода была солнечная и по осеннему прохладная. Весело и задорно прошел День здоровья. Классы соревновались в прыжках в длину, беге с препятствиями, обручами, прыжках на скакалке и др. 

     Праздник удался - победила дружба: он способствовал укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, а также сплочению детского коллектива!

 

 

   

 

 

 

 

Читать далее

Праздник осени

         

            25.10.2012 г. в нашей школе  прошёл «Осенний фестиваль», в котором приняли участие все классы. Жюри оценивало выступающих  по номинациям:

"Лучший вокал" - победителями стали  ученики 2 класса.

"Осений танец" - 1 место заняли ребята  8 класса.

"Осеннее настроение" - одержал победу  творческий коллектив 7 класса.

"Приз зрительских симпатий" достался самым маленьким, но смелым - первоклассникам!

         Мероприятие прошло на ура,  учащиеся не только показали творческие номера, но также проявили свою смекалку в знании осенних примет, загадок. Все участники праздника были награждены грамотами и сладким "чаепитием".

  

Читать далее

Выездной концерт

         Этот день отмечает, не только Россия.
В этот день славим всех, пожилых, мы людей,
И желаем вам старости только счастливой!
Быть здоровыми, полными новых идей!

        16 октября учащиеся  МКС(К)ОУ «Школы № 4» выступили  в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Осинниковского городского  с благотворительным концертом для пожилых людей. Ребята приготовили танцевальные номера,  разучили  песни и стихотворения, сделали своими руками открытки.

         В наше время  пожилые люди – это самые уязвимые: они беззащитны, легко ранимы, как маленькие дети, им не хватает внимания и заботы. Много  радости, тепла и  улыбок вложили ребята и их наставники  в выступления, чтобы надолго запомниться своим  зрителям.  

         Концерт удался на славу: все  громко хлопали, благодарили ребятишек и взрослых   за прекрасный праздник, который они подарили пожилым людям  «от всей души».

         Дарить радость, помогать старшим, не забывать  их никогда – вот к чему призывают  своими поступками ученики  и педагоги 4 школы.

   

        

Читать далее

С Днём учителя, дорогие наши педагоги!

                                                                           

 

Школьный учитель, с праздником!

     4 октября в нашей школе прошел праздничный концерт, посвященный всенародному празднику - Дню Учителя. Ребята две недели с энтузиазмом готовили творческие номера: репетировали песни и танцы,  учили  стихотворения, делали своими руками поздравительные открытки.  

    Ведь педагог  – это труженник, работу которого сложно переоценить. Сколько переживаний, волнений испытывает он, идя в класс! Сколько нужно знать и уметь, чтобы быть интересным детям! С праздником, дорогие учителя и воспитатели!

 

Читать далее

Сторонний HTML-код

This is a custom html module. That means you can enter whatever content you want.