Get Adobe Flash player

Календарь


<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Часы



До 300-летия Кузбасса осталось

Безопасный интернет

Безопасный интернет детям

 

В настоящее время интернет является одним из самых мощных инструментов в мире и действительно удивительной частью нашей жизни. Каждый день в нём появляется что-то новое и очень удобное, что делает жизнь легче для многих людей. Но кроме пользы он таит в себе массу опасностей, особенно для детей. Поэтому им просто необходимо знать правила безопасного поведения в сети Интернет.

Сегодня сложно представить себе ребенка, который не является активным пользователем интернета. Год за годом мы наблюдаем, как российские интернет – пользователи становятся моложе. Дети нашего времени развиваются в мире, который намного отличается от мира, в котором выросли их папа и мама. Одним из главнейших факторов развития современного ребенка становится среда информационных технологий, где интернет занимает ведущее место. Однако наряду со всеми преимуществами информатизации нашего мира, интернет несет в себе немалую опасность для подрастающего поколения. И маленькие дети, и подростки не могут сполна оценить все риски, с которыми они сталкиваются при вхождение в онлайн – среду. С помощью наших советов, разъяснений  и рекомендаций вы сделаете пребывание вашего ребенка во всемирной паутине безопасным и полезным.   

 

 

Интернет – риски

Вспомните случаи, когда ваш ребенок «сидит в интернете». Наверняка ли вы знаете, чем он занимается, с кем он общается? 

Часто родители думают, что интернет не несет никакой опасности детям. Компьютер родители воспринимают как новое современное средство обучения. Они считают, что если ребенок дома, то нет никакой надобности беспокоится о них. Однако  не во всех случаях это так. Родителям необходимо быть в курсе дел своего ребенка в интернете – наравне с интересом к другим сферам его деятельности.

 

Опасности в интернете

  • вредоносные программы;
  • кибермошенничество;
  • социальные сети
  • блоги;
  • содержание контента;
  • интернет – зависимость.

 

Вредоносные программы

Вредоносные программы – это разнообразное программное обеспечение, умышленно созданное для нанесения вреда электронным устройствам или похищения информационных ресурсов, данных. Это вирусы, «троянские кони», «черви», «боты», программы слежки и т.д. Вредоносные программы, попадая на компьютер, способствуют снижению скорости при обмене данными, а также используют ваш компьютер как базу для распространения своих вредоносных данных.  Они могут использовать ваш e-mail или профиль социальной сети как разносчика спама («мусора»). Такие опасные файлы могут попадать на ваш компьютер следующим путем:

  • посредством посещения сомнительных веб-сайтов и скачанных с них файлов;
  • из электронной почты через полученный спам;
  • при помощи электронных носителей (CD, флешек).

 

Помогите ребенку предупредить появление опасных программ на компьютере:

1.Установите антивирус. Антивирусные программы помогут уберечь ваш компьютер от сомнительных файлов, а специальные почтовые фильтры предотвратят попадание спама на электронную почту. Такие программы останавливают вредоносные атаки.

2.Устанавливайте надежные программы.Объясните ребенку, что лицензионное программное обеспечение или программы из проверенных источников не наносят вреда компьютеру, в отличие от установки «пиратских» программ. 

3.Не открывайте приложенные файлы.Научите ребенка не открывать вложения, присланные с неизвестных адресов электронной почты: они нередко бывают вирусами.

4.Обновляйте антивирус.А лучше установите автообновление.

5.Проверяйте компьютер на наличие вирусов.Сканируйте чаще, не реже раза в неделю.

6.Резервируйте.Научите детей делать дополнительные копии нужных файлов.

7.Обратите внимание на пароли.Учите детей создавать сложные уникальные пароли к входу в электронный почтовый ящик или социальную сеть, а также периодически менять их.Расскажите, что пароль не нужно никому сообщать. Если же он стал известен – нужно поменять.

8.Чужие устройства. Расскажите ребенку, что если он использовал чужой компьютер (планшет, смартфон) для просмотра своей странички в социальной сети, то должен обязательно выходить из аккаунта по окончанию работы. Нельзя на чужих устройствах сохранять пароли – это могут использовать злоумышленники.  

 

Кибермошенничество

Одним из опасных видов преступлений является кибермошеничество – хищение личной важной информации интернет – пользователя: пароли, коды, данные паспорта и банковских карт и т.д. СМС отправленное для подтверждения скачивания интересной игры/песни/программы/мелодии звонка/книги, может стать причиной снятия с телефона немалой суммы. Это можно заметить, если вы только выделили средства для пополнения счета телефонного номера вашего ребенка, а он тут же подходит с сообщением, что денег на разговоры уже не осталось. В таком случае, нужно ребенка научить быть осторожным с кибермошенничеством:

1.Информируйте. Объясните ребенку, что сегодня в сети очень много случаем мошенничества, приведите примеры. Обсуждайте вместе, стоит ли  пользоваться теми или иными услугами в сети, особенно если они платные.

2.Разберите ситуацию.Если  инцидентпроизошел, выясните у ребенка, какой сайт он посещал, куда он нажимал, что хотел, какие сообщения читал и т.д. Постарайтесь восстановить всю цепочку действий ребенка, все сохраните: это может пригодиться.

3.Следите за банковскими картами.Ребенок не должен иметь свободный доступ к платежным картам родителей: так он не сможет самостоятельно совершать покупки в интернете.

4.Проверьте надежность.Если вы с ребенком решили приобрести товар/услугу, то убедитесь в безопасности выбранного ресурса (интернет – магазина): проверьте наличие реквизитов, почитайте правила и отзывы.

 

Социальные сети

Дети сегодня пользуются как социальными сетями, предназначенными для детей (Смешарики – «Шарарам»), так и предназначенными для взрослых (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, YouTube, Twitter).Заведя аккаунт в соцсети, дети могут общаться как с одноклассниками и близкими друзьями, так и с людьми, проживающими в разных странах. Регистрируясь в социальных сетях, ребенок должен понимать, что его действия на своей страничке могут просматриваться различными пользователями. Доступная информация является уязвимой. Каким образом? Например, появлением кибербуллинга или груминга.    

 

Кибербуллинг представляет собой появление сообщений в социальных сетях, содержащих угрозы, оскорбления, запугивания или травлю. Есть случаи, когда чью-то страницу могут взломать, разместив на ней негативный контент,  унижающий и оскорбляющий человека.

 

Вероятность встреч с незнакомыми людьми и груммингеще одна опасность использования социальных сетей. Добавляя в друзья совершенно незнакомых людей и общаясь с ними, ребенок подвергает себя опасности. Наивный малыш может разгласить информацию о себе и своей семье, подвергнуться давлению, вымогательству и шантажу. Нередки случаи, когда, представляясь сверстником в онлайн-чате, злоумышленник настаивает на личной встрече, которая может обернуться для ребенка насилием или даже похищением.  

 

Родителям следует просвещать ребенка по безопасному использованию сайтов социальных сетей:

1.Интересуйтесь виртуальными друзьями ребенка.Узнайте, нет ли среди его «друзей» сомнительных личностей, которые причиняют беспокойство ребенку. Не паникуйте. Скажите ребенку, что о таком необходимо рассказывать, и что родители помогут справиться с появившейся проблемой. 

2.Создайте правила. Как только ваши дети станут самостоятельными при пользовании интернетом, объясните их несложные правила: можно ли им заводить аккаунты в социальных сетях, кого они в таком случае могут принимать в друзья, сколько времени им уделять на   такое виртуальное общение и т.д. В случае несоблюдения правил – удалите страницу из сети самостоятельно или обратившись к администратору.

3.Обращайте внимание на возраст.Обратите внимание на то, что большая часть социальных сетей не допускает участия в них детей, не достигших 13-14-летнего возраста.

4.Следите за контентом.Каждая социальная сеть имеет правила пользования и ограничения относительно содержания публикаций. Обычно, это контент оскорбительного характера и т.п. Ознакомьтесь с ребенком с этими правилами и следите, чтобы юный пользователь интернета их не нарушал. Возьмите в привычку время от времени просматривать страничку вашего ребенка.

5.Запрет на встречи.Запретите ребенку лично встречаться с кем-то, с кем они познакомились в сети. Объясните реальную угрозу таких встреч. А лучше – взять за правило не принимать незнакомцев в друзья. Пусть дети общаются в виртуальном мире с реально знакомыми людьми.

6.Лучше псевдоним. Расскажите ребенку, что в целях безопасности лучше не разглашать настоящее имя и фамилию, а придумать псевдоним.  

7.Отслеживайте группы.Смотрите, в какие сообщества и группы присоединяется ваш ребенок, и какого рода информация там проходит.

8.Следите за фото. Нередко фотографии, которые выкладывает ребенок в интернет, могут стать источником дополнительной информации о вашей семье. Попросите ребенка не публиковать фото, из которого можно почерпнуть такую информацию.

9.Сдерживаем эмоции.Следите, чтобы ребенок не был слишком эмоционален в социальных сетях. Злоумышленники обращают внимание именно на эмоционально неустойчивых детей.

10.Интернет – угрозы.Поддерживая доверительные отношения с ребенком, узнавайте от него, не поступают ли в социальных сетях в его адрес угрозы или сообщения оскорбительного характера. При наличии таковых, вовремя примите меры.

 

Блоги

Ведение блогов,  иными словами «сетевых дневников», очень популярно среди подростков. Многие из них ведут блоги втайне от родителей. Если же ваш ребенок является автором блога, то необходимо проследить, чтобы юный автор не слишком много выкладывал в сеть информации личного характера о себе и семье. Избежать проблем поможет следование рекомендациям:

1.Предварительный просмотр. Родителям следует предварительно посмотреть содержание того, что собирается публиковать в блоге ваш сын или дочь, и только после этого одобрять или нет публикацию.

2.Адекватна ли информация? Если  да, то право на жизнь у такой статьи (фотоподборки) есть.

3.Проверяем блог. Время от времени знакомьтесь с содержанием блога ребенка, читайте комментарии.

4.Мониторим. Сделайте подборку лучших блогов и продемонстрируйте ребенку хороший вариант при возникновении какой-то проблемы.

 

Контент

Что такое «контентные риски»? Это присутствие в интернете материалов противозаконного, неэтического и иного вредоносного характера. Такие материалы могут быть представлены текстами, изображениями, звуковыми и видеофайлами,   ссылками и баннерами на посторонние сайты и т.д. Сегодня вся всемирная сеть – это рискованное пространство. Несовершеннолетний гражданин может столкнуться с порнографическим контентом, призывами использованию и приобретению наркотиков, призывами к участию в экстремистских действиях. Такой контент может нанести психологический вред сознанию  детей и подростков, изменить их ценностные ориентации. Особенно опасными считаются сайты, где представлены способы причинения вреда людям, боли, методы похудения, самоубийства, применения наркотических веществ, сайты человеконенавистнических и экстремистских организаций, порнографические сайты.

Чтобы предупредить влияние контентных рисков, родителям следует обращать внимание на следующее:

1.Ограничеваем доступ.Сегодня есть программное обеспечение, ограничивающее доступ несовершеннолетней аудитории к сомнительному контенту. Воспользуйтесь соответствующими функциями вашей антивирусной программы или установите программу родительского контроля. В поисковых системах активируйте функцию безопасного поиска.

2.Следим за активностью сети.  Просмотр истории посещения сайтов и поисковых запросов позволит оставаться уверенным в безопасности контента.

3.Объясняем. Беседуйте с детьми на предмет того, что далеко не все, что находится в интернете, - правда, добродетель и польза. Учите их самостоятельно фильтровать информацию, увиденную в интернете.

 

Интернет – зависимость

Актуальной проблемой с 1996 года является интернет – зависимость, которая представляет собой острое желание войти в интернет во время его отсутствия. Такое состояние негативно действует на организм, хотя и не разрушает его прямым способом. Интернет – зависимость схожа с зависимостью от азартных игр.  Она также характеризуется потерей ощущения времени, неумением вовремя остановиться, отрывом от реальности, раздражительностью и отчаянием по причине отсутствия возможности выхода в интернет. Как быть, если вы заметили у ребенка такие симптомы?

1.Наладьте контакт. Узнайте, что ребенку интересно и что его беспокоит.

2.Не запрещайте интернет. Но установите нормы использования. 

3.Один компьютер. Пусть к интернету будет подключен один компьютер – так легче будет отследить деятельность ребенка в сети. В других устройствах интернет необходимо убрать.

4.Учите ребенка управлению временем. Так он осознает вред бездумной траты времени в интернете.

5.Альтернатива. Предложите ребенку интересное занятие, и тогда у него не будет времени на времяпрепровождение у компьютера/планшета/смартфона.

6.Обсуждайте. Поговорите с ребенком на тему, почему он не может обходиться без интернета. Дайте понять, что ничего не случится, если он на какое-то время покинет сеть.

7.Совет психолога. Тяжелые случаи требуют консультации специалиста.

  

Следуйте нашим советам – так вы сможете сделать пребывание ваших детей в интернете безопасным и научите их медиаграмотности. Безопасность ваших детей – в ваших руках!

А также не забывайте, что интернет – это не главное увлечение в жизни вашего ребенка. Кроме него у ребенка должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

 

Сторонний HTML-код

This is a custom html module. That means you can enter whatever content you want.