Get Adobe Flash player

Календарь


<< < Апрель 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Часы



До 300-летия Кузбасса осталось

«Юный пешеход»

Анализ аварийности на 15 апреля 2017 года

  За текущий период 2017 года на обсуживаемой территории города Осинники зарегистрировано 7 ДТП, в результате которых 8 человек получили телесные повреждения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 41% (аналогичный период прошлого года - 12), количество раненных снизилось на 33,3% (аналогичный период прошлого года - 12). Тяжесть последствий от ДТП за рассматриваемый период текущего года равна 0 (АППГ - 0).

  С участием детей с начала 2017 года зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие (0%, аналогичный период прошлого года -3).

  По причине управления водителями транспортных средств в состоянии опьянения дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

«Юный пешеход»

 С начала 2017 года зарегистрировано 35 дорожно-транспортных  происшествий, в результате которых пострадали дети-пешеходы в возрасте до 16 лет. Количество пострадавших по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов увеличилось с 12 до 21, количество погибших увеличилось с 0 до 1.

 В целях стабилизации обстановки с детским дорожно-транспортным травматизмом, в период с 24 по 30 апреля 2017 года в г. Осинники будет организовано и проведено профилактическое мероприятие операция «Юный пешеход», направленное на разъяснение детям правил перехода проезжей части, а также схем безопасного движения учащихся.

 В нашей школе запланированы следующие дополнительные пропагандистские мероприятия:

  • 24.04.-30.04.17г. –  Беседа - инструктаж «Правила безопасного  перехода проезжей части детьми», 1-9 классы.
  • 26.04.17г. – Викторина «Безопасный переход – Зебра», 1-4 классы.
  • 26.04.17г. – Устный журнал с изготовлением листовок «Безопасный переход – Зебра», 5-9 классы.
  • 27.04.17г. – Экскурсия по городу  «Безопасный переход – Зебра», 2, 8 классы.

Педагогам и родителям!

  Ежегодно на дорогах и улицах городов  совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными.

 Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто.

 Школа – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из школы домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы педагоги школ!

 Школа особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей,   цель  нашей   работы: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Классные руководители, воспитатели  ведут  беседы   с  родителями  на собраниях,  с детьми  на  классных  часах,   уроках, занятиях. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.

 Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни  и те же дорожные ситуации.  

 Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить»  информацию  и дать правильную команду к действию. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.  Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у взрослых. На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. Чем труднее ситуация для ребенка, тем более медленное и неправильное решение он принимает.

 С самого раннего детства дети должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение.

 К дорожно-транспортным происшествиям приводит незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

 Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Необходимо научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

 Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми  нам необходимо запастись хотя бы, ради спасения жизни и здоровья собственных детей. 

 

Зам. директора по ВР

Н.А. Кривощекова

 

Сторонний HTML-код

This is a custom html module. That means you can enter whatever content you want.